Поясним некоторые моменты о ксеноновых фарах

Купить антирадар » Статьи по автомобильным тематикам » Ксенон » Кое-что о ксеноновых фарах

В автомобильных осветительных приборах ксеноновые фары стали применяться с 1992 года. Высокая интенсивность их светового потока происходит за счет свечения газа. Свечение инициируется дуговым разрядом между электродами. Электроды находятся в колбе, которая заполнена ксеноном и солями металла, которые находятся там под большим давлением.

Потребляемая мощность
Ксеноновые фары потребляют в среднем 35W, обычные – 55W. Световой поток галогеновой лампы – 1.550 люменов, световой поток ксеноновой лампы – 3.000 люменов.

Срок службы
Средний срок службы ксенона достигает 4000 часов, тогда как галогеновые служат не более 500 часов.

Отсутствие нити накаливания в ксеноновых фарах обеспечивает высокую вибростойкость последних. Им не страшны плохие русские дороги.

Интенсивность светового потока
Свет ксенона в 2,5 раза имеет большую интенсивность, чем свет от обычной лампы. Пучек света гораздо шире. В результате, видимость и охват обозреваемой территории гораздо лучше в темноте и в плохую погоду.

Недостатки ксеноновых ламп


Недостатки имеют относительный характер:

  • дороговизна ксеноновых фар. Лампы должны меняться в паре, так как с течением времени спектр излучения ксенона меняется (примерно через 200 часов лампы белеют)
  • потребность в специальном блоке управления. Сначала на лампу подается напряжение 25 000 вольт, далее поддерживается 80 вольт и частота 300 Гц. Для этого необходимы устройства, называющиеся «балластными блоками» или « блоками поджига».

 

О поддельных автомобильных ксеноновых фарах


На рынке появляются лампы, которые называют «псевдоксеноном». Многим автовладельцам очень нравится голубое освещение. Производители, следуя потребностям потребителей, стали выпускать обычные галогеновые лампы, создающие такое голубоватое или белое свечение. При этом их колбы покрывается голубоватым красителем или просто увеличивается  потребляемая мощность. В первом случае от голубоватого покрытия видимость в ночное время становится еще хуже, а во втором при увеличении мощности фара сильно перегревается и, при попадании на нее воды, стекло лопается. Достичь тех же показателей светового потока и спектрального состава не получается на основе нити накаливания, хотя такие попытки совершают не только безымянные фирмы из Кореи и Китая, но и фирмы с мировыми именами, вроде Philips.
Однако, надо отметить, что такие галогеновые лампы известных фирм разрешены к использованию и служат они дольше, чем лампы фантомных производителей.