Нужен ли подогреватель двигателя?

Купить антирадар » Статьи по автомобильным тематикам » Предпусковые подогреватели » Для чего нужен предпусковой подогреватель двигателя?

Начнем с того для чего нужен предварительный прогрев двигателя внутреннего сгорания на автомобиле? Ну как известно теплый двигатель лучше заводится, меньше тратит времени до набора рабочей температуры, и к тому же меньше расход топлива на прогрев, и самый не маловажный факт это меньший износ всех вращающихся частей механизма.

 

Все ж прекрасно знают, что вода замерзает при минусовой температуре, а так вот что касается моторного масла, оно не замерзает а становится густым и теряет свои смазывающие свойства, не совсем но все же в следствии этого повышается износ самого мотора, это небольшое дополнение). Если говорить двух словах теплый двс это хорошо… Поехали дальше.

 

Как известно существуют двигатели бензиновые и дизельные, есть еще гибридные но они какой то мере относят либо к первым либо ко вторым движкам. То есть существуют два класса двигателя, главным отличием которых является принцип работы, бензин – поджигает свеча, а дизель – взрывается от высокого давления.

 

Так вот даже, исходя из принципа их работы, можно сделать вывод, что для дизельного двигателя предварительный прогрев необходим при больших отрицательных температурах, это даже рекомендация заводов изготовителей. Для тех кто не понял – пример как с водой, салярка теряет свои текучие свойства и ей труднее обеспечивать стабильную работу двигателя, или во все его работу.

 

К тому же в условиях крайнего севера, топливо умудряется замерзать (но это скорее относится к некачественному топливу, но все же…). Причем на некоторых дорогих автомобилях с дизельными двигателями уже с завода идет предпусковой подогреватель, например на Volvo XC90. Итог если у вас дизельный двигатель и зимой температура опускается ниже -30 градусов, то необходимо ставить грелку для сердца вашего авто. Даже если практически все время машина стоит в теплом гараже, все равно никто не застрахован от выездов где такого гараже не  будет.

 

Что касается моторов которые работают на бензине?

 

 

Вообще у современных инжекторных (движках работающих без карбюратора) есть режимы запуска в холодную погоду, и как бы если питание бортовой батареи в норме, то обычно заводится без проблем. Но есть одно, если машина новая и вы на ней планируете ездить не больше 5 лет, то в принципе подогрев не нужен, а вот тем кто будет уже использовать вашу бывшую машину, возможно в скором времени придется производить замену износившихся деталей, вплоть до капитального ремонта двигателя, это конечно крайний случай, но все же такой момент возможен. В общем тут дело за хозяином предписаний обязательных по установке предпускового подогревателя у него нет. Если хочет что бы мотор его машинки работал как часы, то надо ставить.

 

А что же делать если машина с бензиновым мотором эксплуатируется в условиях приближенных к крайнему северу? Если температуры опускаются ниже 40 градусов, то я бы со своей точки зрения советовал ставить подогрев, иначе будут трудности с двигателем. Смотрите сами, подогреватель греет жидкость, которая служит для охлаждения работающего двигателя.

 

То есть в магистраль этой жидкости, врезается подогреватель, и начинает греть ее, а нагреваемый антифриз начинает циркулировать по мотору, тем самым согревая его. Это принцип работы, и для его реализации нужно потратить энергию гораздо меньшую чем завести мерзлый двиган. То есть получаем, еще и экономию запаса энергии бортовой батареи.

 

 

 

В следующих статьях я расскажу какой подогреватель выбрать для тех или иных условиях.

 

Удачи на дорогах!